Адрес140304, Российская Федерация, Московская область, Егорьевск, улица Антипова, дом 45

Контакты администрации 8 496-40-3-34-28 edusch3@yandex.ru

Достижения

 

Отчет о самообследовании за 2014-2015 учебный год

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов

 

1.2. Место нахождения общеобразовательного учреждения - юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Антипова, д.45

 

Телефон

8(496)403-34-28

Факс

8(496)403-34-28

e-mail

school3eg@yandex.ru

 

1.3. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

 Муниципальное образование «Егорьевский муниципальный район Московской области» в лице комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района

140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. Профсоюзная, д.4. тел. (496) 404-55-87

 

1.4. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование

РО 019271

13 декабря 2010 г.

Основное общее образование

РО 019271

13 декабря 2010 г.

Среднее общее образование

РО 019271

13 декабря 2010 г.

Дополнительное образование следующих направленностей:

физкультурно-спортивная ;

эколого-биологическая ;

естественнонаучная ;

художественно-эстетическая;

культурологическая

РО 019271

13 декабря 2010 г.

 

1.5. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

 

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Свидетельство о государственной аккредитации

50А01 
№ 0000574

31 декабря 2013 г.

31 декабря 2025 г.

 

1.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Становова Ирина Алексеевна

 

1.7. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Найденова Анна Викторовна, заместитель директора по УВР

Андронова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР

Титова Ирина Александровна, заместитель директора по ВР

Зобов Игорь Константинович, заместитель директора по безопасности

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1.         Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

кол-во обучающихся

1

4

105

2

3

76

3

4

110

4

3

80

Всего в начальной школе

14

371

5

3

76

6

3

78

7

3

75

8

2

55

9

3

69

Всего в основной школе

14

353

10

2

44

11

2

47

Всего в старшей школе

4

91

ИТОГО по ОУ

32

815

 

 

2.2.        Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

1.    НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

Да

учебный план

Да

индивидуальные учебные планы обучающихся

Да

программа воспитательной работы

Да

рабочие программы по учебным предметам

Да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

Да

программы дополнительного образования

Да

индивидуальные образовательные программы

Да

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

Да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

Да

ФГОС

целевой раздел

Да

содержательный раздел

Да

организационный раздел

Да

2.    СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия школы - обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных детей и создание условий для самореализации.

Цель:      Создание условий для повышения качества образования,  достижения  высокого уровня  подготовки обучающихся   в   ходе   осуществления   модернизации  образования   в  рамках  реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачи:

1.      Повысить   качество   образования,   отвечающее   современным   требованиям   к   условиям осуществления  образовательного  процесса  в  рамках  внедрения  новых  федеральных  государственных стандартов  (ФГОС)  начального, общего  образования  и  формировать  готовность  и  способность  обучающихся  к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.      Совершенствовать систему выявления, поддержки   и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3.      Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4.      Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5.      Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6.      Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств .

В соответствии с требованиями Стандарта к результатам реализации Основной образовательной программы начального общего образования школы конкретизированы  цели и задачи школы.

Цель реализации - обеспечение выполнения требований Стандарта.

Задачи:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• формирование основ творческой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях науки и практики;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных,  коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность  к самостоятельной учебной деятельности;

• обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привитие определенных трудовых и здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности;

• формирование готовности к освоению общеобразовательных программ повышенного уровня.

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

На третьем уровне общего образования вводится профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет более полно учитывать интересы, склонности  способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Введение в 9 классах элективных курсов позволяет расширить образовательную среду, повысить уровень образованности учащихся, дает им возможность скорректировать свой образовательный маршрут, выбрать интересующий их профиль на третьем уровне обучения. Часы консультационных занятий предполагают возможность индивидуализации подходов к обучению и воспитанию и проводятся за рамками основного расписания

описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Обучающиеся  начального уровня образования  должны достигнуть  следующих результатов:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

Обучающиеся основного уровня образования  должны:

• освоить на уровне требований государственных программ

учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

• изучить на расширенном уровне  учебные

предметы (информатика, математика, физика, география, химия), достаточном для продолжения

образования в профильной школе;

• приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе,

овладеть средствами коммуникации;

• овладеть основами компьютерной грамотности;

• овладеть общеучебными умениями (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

• знать свои гражданские права и уметь их реализовывать,

уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

 

Обучающиеся старшего  уровня образования  должны:

• освоить все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

• освоить содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях   высшего профессионального образования;

• овладеть основами компьютерной грамотности, программирования, получить навыки технического обслуживания вычислительной техники;

• знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

• быть готовыми к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

• уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных

действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной

ответственности;

• быть способными к жизненному самоопределению и самореализации, быстро адаптироваться к различного рода

изменениям;

• вести здоровый образ жизни.

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

В начальной школе реализуются следующие системы обучения:

- 1-4 классы УМК «Школа России».

УМК «Школа России» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6, 7, 8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества); разного уровня владения русским языком (это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенности мировосприятия городских и сельских детей; разновозрастные и разноуровневые.

Основными принципамиУМК  «Школа России» являются фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Проблемно-поисковый подход, используемый  в УМК «Школа России», предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. 

Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение. 

В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований. 

 

 

В основной и средней школе реализуется принцип непрерывного информационного образования и преподавание предмета «Информатика и ИКТ» :

- 5-6 классы – пропедевтический курс.

 

 

Для реализации профильного обучения школы введены расширенные образовательные программы по следующим предметам:

- русский язык (5-9 классы);

- математика (5-6 классы);

- алгебра (7-9 классы);

На старшем  уровне  образования обеспечивается дополнительная подготовка обучающихся по предметам выбранного профиля, организуется пространство для самоопределения учащихся.

Образовательный процесс строится с применением технологий: здоровьесберегающих, информационных, проектно-исследовательских, диалектического обучения, технологии тестового контроля для текущей и итоговой аттестации учащихся, дистанционных технологий.  Обучение ведется по классно-урочной системе с применением широкого спектра индивидуальных и групповых  занятий.

По выбору учащихся и их родителей могут использоваться альтернативные виды обучения (обучение по индивидуальным образовательным программам, дистанционное обучение).

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками, УУД;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

В начальной школе используются рабочие программы на основе УМК «Школа России» (базовый уровень).

В основной школе по предметам алгебра(7-9 классы), русский язык (5-9 классы), классы), литература (5 класс) составлены расширенные рабочие программы на основе авторских и примерных программ для развития познавательной активности учащихся, творческого мышления, повышения интереса к учебным предметам, профориентации в мире профессий.

В старшей школе реализуется следующие профили обучения:

- физико-математический  с изучением алгебры и начал анализа, физики на профильном уровне;

- химико-биологический  с изучением химии и биологии на профильном уровне; - - социально-гуманитарный п с изучением русского языка, литературы и обществознания на профильном уровне.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Элективные курсы - «Технология работы с КИМ», «Решение задач по физике» (9 классы) - направлены на расширение учебного предмета и реализацию предпрофильной подготовки учащихся по математике и физике.

 

Элективные курсы старшей школы направлены на расширение и углубление знаний по отдельным предметам базового курса, отдельным разделам профильного учебного предмета (математика) и с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации.

 

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Учебная деятельность школы  имеет логическое продолжение в программах
дополнительного образования (кружковой деятельности). Кружковая деятельность осуществляется по направлениям, которые отражают запросы учащихся, расширяют кругозор и интересы, закрепляют полученные знания и углубляют практическую подготовку, создают условия
для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных, физических возможностей:

В соответствии с лицензией дополнительное образование осуществляется  по следующим  направленностям:

физкультурно-спортивная (спортивные секции: волейбол, баскетбол, теннис, фитнес);

эколого-биологическая (цветоводство);

естественнонаучная (детское сообщество «Лестница в науку»);

художественно-эстетическая (хореография,

вокальный, хоровая студия);

культурологическая (основы православной культуры, клуб интернациональной дружбы, юный корреспондент, литературное краеведение, школьный музей)

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

индивидуальных образовательных программ нет

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на реализацию миссии, целей ОУ, удовлетворение запросов социума, обучающихся. Реализация мероприятий в рамках программы воспитания и социализации помогает  расширить кругозор учащихся, способствует   развитию интеллектуальных способностей  и творческого потенциала обучающихся  путём включения их в различные виды деятельности.

Основные направления реализации программы:

·         Ученическое самоуправление;

·         Военно-патриотическое;

·         Историко-краеведческое;

·         Трудовой десант;

·         Спортивно-оздоровительное.

 

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Разработанные рабочие программы по учебным предметам обосновывают выбор учебников, учебных пособий и образовательных ресурсов, которые соответствуют Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год", базисному учебному плану, миссии, целям и задачам школы.

3.    СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Да

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

Да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

Да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП;

Соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

Соответствует

Часы вариативной части основной школы направлены на ведение непрерывного курса информатики и ИКТ, начиная с 5 класса; увеличение количества часов на математику с 5 по 9 класс; увеличение количества часов технологии в 8 классе и русского языка с 5 по 9 класс; элективных курсов в 9 классах.

Часы вариативной части старшей школы направлены на увеличение количества часов на преподавание обществознания, физики и химии, на введение непрерывного курса экономики и права в 10-11 классах, элективных курсов по математике, информатике и ИКТ, биологии.

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Соответствует

4.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

(Кратко характеризуются в совокупности все программы по учебным предметам, далее элективным и факультативным курсам, внеурочной деятельности по предложенным показателям (можно по ступеням образования)

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

Да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

Да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

Да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

Да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

Да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Да

 

2.3.         Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

1.                       Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первого уровня общего образования

Общеобразовательные предметы

Русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Внеурочная деятельность:

народные игры, ритмика, музыкальный калейдоскоп, русский фольклор, театр в движении, школа безопасности, дорожная азбука, веселые старты, подвижные игры, уроки нравственности, основы православной культуры, этот удивительный мир, жар-птица, риторика, математическая логика, творческая мастерская

Кружки:

Кружок «Хоровая студия»,

Кружок «Вокальный»

 

Основная школа

основная образовательная программа второго уровня общего образования

 

 

 

Общеобразовательные предметы

Русский язык

Литература

Английский язык

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика и ИКТ

История

Обществознание (включая экономику и право)

География

Природоведение

Физика

Химия

Биология

Музыка

Изобразительное искусство

Искусство

Технология

Предмет регионального компонента:

 «Родное Подмосковье»

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

 

 

Дополнительные предметы:

Экология;

Информатика и ИКТ

Элективы:

элективный учебный курс «Физика в задачах»,

элективный учебный курс «Технология работы с контрольно-измерительными материалами по математике»,

элективный учебный курс по ОБЖ «Основы медицинских знаний»

Кружки:

Клуб интернациональной дружбы (англ.язык);

Хоровая студия (музыка);

Юный корреспондент

 (литература);

Цветоводство (биология);

Спортивные секции: волейбол, теннис, фитнес;

Школьный музей (история).

Старшая школа

основная образовательная программа третьего уровня общего образования

 

Общеобразовательные предметы

Русский язык

Литература

Английский язык

Алгебра и начала анализа

Геометрия

Информатика и ИКТ

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Право

Экономика

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Элективы:

Элективный учебный курс по алгебре «Погружение в тригонометрию», «Практикум решения задач по математике», «Решение уравнений и неравенств с параметрами», «Планиметрия и стереометрия»,  «Математические основы информатики», «Общая биология», «Спасательное дело»,  «Решение задач по химии»

Кружки:

Клуб интернациональной дружбы (англ.язык);

Литературное краеведение (литература);

Спортивные секции: волейбол, баскетбол, финтес-клуб.

2.                       Виды классов/структура контингента

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы начального общего образования (базового уровня) 

 

Всего обучающихся -371

1 кл

105

2 кл. 76

3 кл. 110

4

кл.

80

Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

 

Всего обучающихся -353

5 кл.

76

6 кл.

78

7 кл.

75

8 кл.

55

9 кл.

69

Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьего уровня общего образования.

Всего обучающихся -91

10 класс

44

11 класс

47

                 

 

Вывод по разделу.

Реализуемая образовательная программа школы соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

В 8-9-х классах выделены по 1 часу на ведение учебных предметов технология и всеобщая история, по 2 часа на предметные элективные курсы. С другой стороны хотелось бы углубленно изучать такие предметы, как математика, физика, информатика. Данную проблему предполагаем решить путем развития системы дополнительного образования и её интеграции с основным образованием.

 

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

3.1.  Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Уровни образования

2012г.

% выпускников

2013г.

% выпускников

2014г.

% выпускников

I уровень

100%

100%

100%

II уровень

100%

100%

99,7%

III уровень

100%

100%

100%

В целом по ОУ

100%

100%

99,9%

 

 

3.2. Доля обучающихся, закончивших образовательные уровни на «4» и «5»

Уровни образования

Общеобразовательные классы

2012г.

% выпускников

2013г.

% выпускников

2014г.

% выпускников

I уровень

62%

63%

62%

II уровень

42%

50%

43%

III уровень

50%

55%

57%

В целом по ОУ

50%

55%

52%

 

 

3.3. Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

Предметы

2012г.

2013г.

2014г.

 

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Русский язык

100%

95%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

94%

100%

100%

История

1%

100%

-

-

-

-

Обществознание

36%

100%

52%

100%

20%

95%

Биология

5%

100%

31%

100%

3%

100%

География

9%

100%

9%

100%

-

-

Физика

3%

100%

3%

100%

4%

100%

Химия

-

-

38%

96%

1%

100%

ОБЖ

87%

100%

39%

100%

-

-

Информатика и ИКТ

4%

100%

10%

100%

4%

100%

Физическая культура

48%

100%

16%

100%

-

-

Английский язык

5%

100%

4%

100%

1%

100%

Литература

-

-

-

-

-

-

Геометрия

-

-

-

-

-

-

3.4.  Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

2012г.

2013г.

2014г.

 

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

94%

100%

100%

100%

100%

История

14%

100%

14%

100%

21%

80%

Химия

8%

100%

14%

100%

-

-

Английский язык

20%

100%

16%

100%

13%

100%

Информатика и ИКТ

2%

100%

5%

100%

6%

100%

Биология

6%

100%

25%

91%

13%

83%

Физика

20%

100%

30%

85%

38%

94%

Обществознание

25%

100%

59%

96%

83%

95%

География

-

-

-

-

2%

100%

Французский язык

-

-

-

-

2%

100%

 

3.5. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

 

Медали

2012г.

2013г.

2014г.

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

золотая

4

8%

2

5%

1

3%

серебряная

3

6%

3

7%

отменена

 

Всего

7

14%

5

11%

1

3%

 

3.6. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2012г

2013г

2014г

15

21

20

 

3.7. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2012г

2013г

2014г

-

1

3

 

3.8. Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

 

Год

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

2012г.

Конкурс «Математический портфолио»

Международный

2 чел.

финалисты

Конкурс «Товарищ, верь...»

Международный

1 чел.

лауреат

«Интеллект- экспресс»

Федеральный

5 чел.

победитель, лауреаты

Олимпиада «Ломоносов»

Федеральный

1 чел.

призер

Заочная физико-математической олимпиада «Авангард»

Федеральный

12 чел.

7 дипломов 1 степени,

3 диплома 2 степени,

2 похвальные грамоты

Олимпиада «Русский медвежонок»

Федеральный

1 чел.

призер

2013г.

Конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово»

Федеральный

1 чел.

диплом  III степени

Заочная физико-математической олимпиада «Авангард»

Федеральный

3 человека

2 диплома 1 степени,

1 диплом 2 степени

Олимпиада по обществознанию (Центр развития интеллекта и мышления г. Самара)

Федеральный

1 чел.

диплом  I степени

Межшкольная Гуманитарная Интеллектуальная Ассоциация  (МГИА)

«Клуб Любителей Истории и Обществознания» (КЛИиО) "Откуда пошла русская земля"

Федеральный

1 чел.

диплом  I степени

ТГПУ им. Л.Н.Толстого, Челябинский государственный педагогический университет, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Московский городской педагогический университет, а также   вузы-партнеры 

Федеральный 

1 чел.

призер

Дистанционная олимпиада «Летописец». История

Федеральный

7 чел.

призеры

Дистанционная олимпиада «Летописец». Русский язык

Федеральный

6 чел.

призеры

Дистанционная олимпиада «Летописец». Литература

Федеральный

5 чел.

призеры

Научно-образовательное соревнование олимпиады школьников "Шаг в будущее" по комплексу предметов "техника и технологии" Организаторы - МГТУ им. Н.Э. Баумана

Федеральный

1 чел.

призер

Всероссийский конкурс детского творчества "Талантоха - детям". номинация: "Декоративно-прикладное творчество"

Федеральный

1 чел.

победитель

2014г.

Олимпиада по английскому языку "Seven Lions"

международный

33 чел.

15 победителей 2 степени и 18 победителей 3 степени

Олимпиада «Россия – Беларусь: историческая и духовная общность»

областной

всероссийский

1 чел.

1 чел.

Макаркина Т. – победитель областного тура

Олимпиада «Летописец» исторические дисциплины

всероссийский

39 чел

17 призовых мест

Олимпиада «Летописец»

всероссийский

5 чел

2 призовых места

Олимпиада "Грамотей"

муниципальный

3 чел

1 победитель (Зотова Вероника 4Б, учитель – Н.Б. Лежнева) и 1 призер (Павлов Сергей 3Г, 3 место, учитель  - С.А.Ясновская

Олимпиада по Духовному краеведению, посв. 700-летию Преподобного Сергия Радонежского

Школьный

 

муниципальный

 

12 чел.

 

            3 чел

 

1м. –Федотова Ю (10б)

2м.-Ломакина Д.(7а)

3м.-Сурова Е.(7в)

3.9. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения (заполнить добавленный раздел)

  1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Не менее 96% по всем уровням и в целом по ОУ

2012г.

Начальная школа –100%

Основная школа – 98%

Средняя школа – 96%

Всего – 98%

2013г.

Начальная школа –100%

Основная школа – 100%

Средняя школа – 100%

Всего – 100  %

2014г.

Начальная школа –100%

Основная школа – 99,7%

Средняя школа – 100%

Всего – 99,9%

Доля обучающихся, закончивших образовательные уровни на «4» и 5»

СОШ.

 

2012г.

Начальная школа –62%

Основная школа – 42%

Средняя школа – 50%

Всего – 50%

2013г.

Начальная школа –63%

Основная школа – 50%

Средняя школа – 55%

Всего – 55  %

2014г.

Начальная школа –62%

Основная школа – 43%

Средняя школа – 57%

Всего – 52%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ,

 

100%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)

СОШ

 

100%

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ,

 

100%

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)

СОШ

 

100%

Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

да

2012г  - 15 чел.

2013 г -21 чел.

2014 г -20 чел.

 

Вывод по разделу.

 

Образовательная программа школы  обеспечивает высокое качество подготовки обучающихся и выпускников, соответствующее федеральным государственным образовательным стандартам, виду ОУ, миссии, целям и задачам образовательной деятельности  школы.  Качество обучения за последние три года находится на стабильном уровне,  что в целом подтверждается результатами ЕГЭ и ГИА, победами в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Исключение составляют результаты ЕГЭ и ГИА по выбору в 2014 году, когда некоторые выпускники проявили некомпетентность при выборе экзаменов.  Поэтому  получили отрицательные оценки. Педагогическим работникам следует строго отслеживать выбор экзаменов  выпускниками и аргументировано его обосновывать.

 

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.       Характеристика учительских кадров

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

Х

75

Х

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

Х

45

100%

Учителя - внешние совместители

Х

-

 

Учителя с высшим образованием

из них

 

42

 

 

93%

с высшим педагогическим

Х

39

87%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

Х

-

-

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

Х

1

2%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

100%

45

100%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

Х

35

78%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

 

33

73%

высшая категория

 

24

53%

первая категория

Х

7

16 %

 

4.2.         Характеристика административно-управленческого персонала

 

Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

6

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

1

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

нет

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

1

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

-

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

-

 

4.3.         Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

Кол-во

Педагоги – психологи

1

Учителя – логопеды

-

Учителя – дефектологи

-

Социальные педагоги

1

Педагоги дополнительного образования

1

Медицинские  работники (физические лица, включая совместителей)

2

 

Вывод по разделу.

 

Уровень квалификации педагогических кадров позволяет в высокой степени реализовать образовательную программу школы.

Средний возраст педагогического коллектива составляет 44 года.

 

 

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

5.1.        Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

Х

113

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП - 18

Гимназия, лицей - 10

7

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

Да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

Да

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

Х

22

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

Х

7

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

Х

да

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

Да

Наличие сайта (да/ нет)

да

Да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

Да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

Да

 

5.2.        Наличие оснащенных специализированных кабинетов

 

Кол-во

Кабинет математики

5

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

2

Кабинет русского языка и литературы

5

Кабинет истории

2

Кабинет географии

1

Кабинет музыки

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет ИЗО

1

Кабинет обслуживающего труда

1

Кабинет иностранного языка                             

4

Кабинет  начальных классов

14

Учебные мастерские (столярные/слесарные)

1/1

Спортивный зал

1

Читальный  зал

1

Актовый зал

1

 

 

 

Вывод.

Образовательная программа школы обеспечена на хорошем уровне информационно-техническим сопровождением: единая локально-вычислительная сеть, доступ к сети Интернет, учебно-лабораторное оборудование для кабинетов начальной школы, интерактивные комплексы.

В целях совершенствования материально - технической базы, замены устаревшего оборудования активизировать участие школы в конкурсах для получения грантов и учебно – лабораторного оборудования.

 

РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность

 

Тема

Кем и когда утверждена

Руководитель

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

Пилотная площадка АСОУ г. Москва «Создание системы информационного и рекламно-маркетингового сопровождения проектов образования»

Ректором АСОУ А.И. Саловым 11.04.2012 г.

Коновалова О.В., кандидат филосовских наук, в.н.с. ЦСР.

 

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

 

1)         Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников соответствуют  заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 

 

2)         Совершенствование деятельности школы, расширение содержания образования, улучшение качества подготовки обучающихся и выпускников, рост показателей деятельности и решение проблем, выявленных в ходе самообследования, мы можем осуществить через совершенствование системы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебной деятельности, а также с одаренными и талантливыми учащимися, дальнейшую разработку индивидуальных образовательных программ, расширение  системы дополнительного образования за счет разнообразия форм, увеличение количества профилей на старшем уровне обучения, укрепление и расширение связей с высшими учебными заведениями в целях предпрофильной и профильной подготовки учащихся, обновление учебного оборудования, разработку и реализацию инновационных проектов.

 

 

Директор       ___________________________  Становова И.А.          

подпись                                 Ф.И.О.

М. п.  

 

 

 

 

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: (адрес сайта) http://egorschool3.edumsko.ru/

 

 

Достижения обучающихся в 2016-2017 уч. году

Конкурсные мероприятия, в которых приняли участие  обучающиеся,

Читать далее

Достижения обучающихся в 2014-2015 уч.году

01 августа 2015

Результаты участия в интеллектуально-творческих мероприятиях

Читать далее

Достижения МОУ СОШ № 3 с УИОП

20 февраля 2014

С 2011 года наше учреждение принимает участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века», разработанном в соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011-2015 годы.
В 2012 году по итогам областного конкурса отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся наша школа стала победителем.
В 2013 году школа - победитель приоритетного национального проекта «Образование».

Читать далее

Достижения учителей

20 февраля 2014

В 2012-2013 учебном году учитель музыки Булычева Н.А. стала призером областного конкурса «Компьютер и школа», в рамках Приоритетного национального проекта грант Губернатора получила учитель английского языка Исаева Н.В., классный руководитель 10 А класса Морозова Е.Ю.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie